Реализованные проекты
Навоиазот
Доставка аммиачного преобразователя из Румынии в Узбекистан
  • г. Навои, Республика Узбекистан 
  • 7 980 тонн, 35 800 куб. метров 
  • Колонна синтеза аммиака 422 тонны, 27 780 х 4 290 х 5000 мм
    Вспомогательный бойлер 240 тонн, 12 700 х 8 700 х 10 720 мм
    СО2 абсорбер 360 тонн, 49 080 х 6 100 х 6 760 мм
    СО2 выпариватель 269 тонн, 52 540 х 7 100 х 7 490 мм

Оборудование из портов отгрузки отправлялось крановым судном до порта Констанца, где осуществлялась перегрузка с морского судна на суда река-море и баржебуксирные составы. Перегрузка КТГ осуществлялась по варианту «борт-борт». Далее оборудование доставлялось через Волго-Донской судоходный канал и Каспийское море до порта Курык, Казахстан. 

К основным сложностям наземной перевозки КТГ можно отнести большую протяженность маршрута (~1700 км) от порта Курык до стройплощадки в Навои, плохое состояние автодорог, в т.ч. дорог с грунтовым покрытием, более 100 мостовых сооружений, многие из которых находились в аварийном состоянии. 

Компания IPL Kazakhstan выполнила комплекс работ по подготовке маршрута приведению объектов дорожной инфраструктуры в нормативное состояние: 

  • Общее кол-во объектов – 61 
  • Из них мостовых сооружений – 27 ед.

Основные виды работ по мостовым сооружениям: 

  • ремонт продольных швов (плитные сооружения) и устройство усиливающей накладной плиты 
  • ремонт и усиление опор (устройство ростверка для объединения свай, установка усиливающих металлоконструкций) 
  • замена ригелей (насадок) – полный демонтаж пролетных строений, ремонт опор, установка пролетных строений на новые ригели и устройство усиливающей накладной плиты 
  • строительство нового арочного мостового сооружения

Прочие виды работ: 

  • расширение радиусов поворотов, реконфигурация перекрестков 
  • перенос коммуникаций – линий электропередач (укладка под землю, замена опор), строительство байпасов (объезд путепроводов, ВЛ, постов дорожной полиции) 
  • построены порядка 10 км объездных дорог

Наиболее сложным, с точки зрения организации перевозки, оборудованием являлись колонна синтеза аммиака 422 тонны и вспомогательный бойлер 12 метров высотой. 

Для перевозки вспомогательного бойлера из-за ограничения высотного габарита под ж.д. путепроводом была построена объездная дорога протяженностью 6,5 км, на пути движения потребовалась отключение и демонтаж ЛЭП. 

Для обеспечения возможности провоза колонны синтеза аммиака, весом 422 тонны по мостовым сооружениям, требующим минимизации осевых нагрузок, специалистами компании была применена транспортная схема с двумя прицепами по 22 оси и поворотными столами. 

Работа специалистов IPL Kazakstan была высоко оценена заказчиком: груз был доставлен вовремя и с полной целостности.

Подробнее
Доставка шламоуловителя
Доставка оборудования в адрес Карачаганакского нефтегазоконденсатного месторождения в Казахстане
  • Италия – Карачагонакское месторождение (Казахстан)
  • 241 000 кг, 22,18 x 4,73 x 5,49 метров
  • Шламоуловитель

В 2023 году компания IPL Kazakhstan реализовала крупный проект по доставке шламоуловителя весом более 240 тонн в адрес Карачаганакского нефтегазоконденсатного месторождения в Казахстане, одного из крупнейших нефтегазоконденсатных месторождений в мире. Выполнение проекта заняло 80 дней и состояло из нескольких этапов. 

Первым этапом стала доставка шламоуловителя с завода изготовителя в Италии и его перегрузка в порту Санкт-Петербург. «Северный» маршрут для транспортировки был выбран неслучайно: введение специальной процедуры по получению разрешений на проход судов с иностранными грузами под Крымским мостом и их досмотром могли привести к простою судна и дополнительным расходам.  Под чутким руководством специалистов IPL и следуя разработанному проекту размещения и крепления груза, шламоуловитель был перегружен на баржу, задействуя 2 портовых мобильных крана LHM-800 грузоподъемностью 300 тн каждый.

По прибытию в порт Казахстана, компании предстоял финальный этап доставки с использованием собственной техники: перевалка груза с баржи на 22-осный гидравлический модульный трейлер с 2 балластными тягачами, с последующей автомобильной перевозкой до Аксая, где располагается Карачаганакский перерабатывающий комплекс. Наземный маршрут длинной 1600 км характеризуется сложными участками с затяжными подъемами и большим количеством высоковольтных линий, которые были временно отключены либо демонтированы для безопасного прохождения автопоезда. Задачами IPL также стали демонтаж рамок системы контроля скорости, которые ограничивали максимальную высоту прохождения транспортных средств, а также реализация инженерных решений по обустройству временных объездов.

Благодаря слаженной работе специалистов, просчету возможных рисков и своевременной подготовке маршрута, груз был доставлен на Карачаганакское нефтегазоконденсатное месторождение в срок и согласно требованиям заказчика.

Подробнее
Роберт Бош
Доставка котлов Bosch с завода Германии в город Шымкент (Казахстан)
  • Германия-Казахстан, 7000 км
  • 10.76 х 4.52 х 4.79
  • Котлы 85 240 кг / 5 шт

Реализованный проект впечатляет своим масштабом, качеством и эффективностью. Весьма сложный по реализации проект заключался в: перевозке котлов с весом 85 000 кг / каждый. Для их доставки необходимо было преодолеть около 7 200 км. Путь начался с завода Bosch в Гунценхаузене (Германия), с перевозкой в порт в Роте, а затем вплавь через канал котлы были доставлены в Роттердам (Нидерланды), а оттуда в Санкт-Петербург (Россия), после чего они направились в город Шымкент (Казахстан). Из-за их высоты (около пяти метров) иногда приходилось временно демонтировать линии электропередач. Сложные погодные условия также создавали трудности, поскольку перевозка осуществлялась в зимние месяцы - дороги были частично покрыты снегом и льдом. Но благодаря опытной команде и слаженной работе котлы благополучно добрались до пункта назначения за 8 недель. С тех пор они были установлены там, и первые два уже были введены в эксплуатацию сервисной службой Bosch.

Дальнейшей задачей был монтаж данных котлов. Специалисты нашей компании разгрузили пять 86-тонных котлов BOSCH с транспортных средств, повернули их на 90 ° и установили на фундамент на заранее подготовленные места. Пространство для операций было ограничено ямами на месте эксплуатации. Общая масса установленного оборудования составляет 350 тонн.

Мы благодарим клиента за доверие, а наших специалистов за качественную работу.

Подробнее