- г. Навои, Республика Узбекистан
- 7 980 тонн, 35 800 куб. метров
- Колонна синтеза аммиака 422 тонны, 27 780 х 4 290 х 5000 мм
Вспомогательный бойлер 240 тонн, 12 700 х 8 700 х 10 720 мм
СО2 абсорбер 360 тонн, 49 080 х 6 100 х 6 760 мм
СО2 выпариватель 269 тонн, 52 540 х 7 100 х 7 490 мм
Оборудование из портов отгрузки отправлялось крановым судном до порта Констанца, где осуществлялась перегрузка с морского судна на суда река-море и баржебуксирные составы. Перегрузка КТГ осуществлялась по варианту «борт-борт». Далее оборудование доставлялось через Волго-Донской судоходный канал и Каспийское море до порта Курык, Казахстан.
К основным сложностям наземной перевозки КТГ можно отнести большую протяженность маршрута (~1700 км) от порта Курык до стройплощадки в Навои, плохое состояние автодорог, в т.ч. дорог с грунтовым покрытием, более 100 мостовых сооружений, многие из которых находились в аварийном состоянии.
Компания IPL Kazakhstan выполнила комплекс работ по подготовке маршрута приведению объектов дорожной инфраструктуры в нормативное состояние:
- Общее кол-во объектов – 61
- Из них мостовых сооружений – 27 ед.
Основные виды работ по мостовым сооружениям:
- ремонт продольных швов (плитные сооружения) и устройство усиливающей накладной плиты
- ремонт и усиление опор (устройство ростверка для объединения свай, установка усиливающих металлоконструкций)
- замена ригелей (насадок) – полный демонтаж пролетных строений, ремонт опор, установка пролетных строений на новые ригели и устройство усиливающей накладной плиты
- строительство нового арочного мостового сооружения
Прочие виды работ:
- расширение радиусов поворотов, реконфигурация перекрестков
- перенос коммуникаций – линий электропередач (укладка под землю, замена опор), строительство байпасов (объезд путепроводов, ВЛ, постов дорожной полиции)
- построены порядка 10 км объездных дорог
Наиболее сложным, с точки зрения организации перевозки, оборудованием являлись колонна синтеза аммиака 422 тонны и вспомогательный бойлер 12 метров высотой.
Для перевозки вспомогательного бойлера из-за ограничения высотного габарита под ж.д. путепроводом была построена объездная дорога протяженностью 6,5 км, на пути движения потребовалась отключение и демонтаж ЛЭП.
Для обеспечения возможности провоза колонны синтеза аммиака, весом 422 тонны по мостовым сооружениям, требующим минимизации осевых нагрузок, специалистами компании была применена транспортная схема с двумя прицепами по 22 оси и поворотными столами.
Работа специалистов IPL Kazakstan была высоко оценена заказчиком: груз был доставлен вовремя и с полной целостности.